В Воронеже обсудили соответствие строительных материалов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

23.03.2017 Темой мероприятия стало обсуждение уровня соответствия материалов в дорожно-строительном сезоне требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Данный вопрос на сегодняшний день является особенно актуальным в условиях необходимости достижения 12-летнего срока службы нежестких дорожных одежд.

Как подчеркнул в своем выступлении начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бухтояров, исполнение поручения Президента России по удвоению срока службы нежестких дорожных одежд является возможным только с учетом соответствия нормативной базы отрасли техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

– К решению увеличения продолжительности эксплуатации и повышения устойчивости трасс к нагрузкам Росавтодор подходит комплексно. В первую очередь уделяется внимание расчету дорожной одежды. Сейчас РосдорНИИ проводит научную работу по верификации дорожно-строительных материалов. После получения результатов будет пересмотрен принцип конструирования и проектирования нежестких дорожных одежд. Кроме того, практически переработана вся нормативная база для повышения качества материалов. Для этого созданы рабочие группы в рамках Научно-технического совета Росавтодора, ведется диалог с бизнес-сообществом, – отметил представитель Федерального дорожного агентства.

По словам Александра Бухтоярова, есть уже первые результаты этой работы - выпуск битума, высокое качество которого поможет продлить срок службы дорожных покрытий.

– Немаловажным в решении поставленной задачи является и вопрос ценообразования. Необходима корректировка и дополнение действующей сметно-нормативной базы. Для этого требуется разработка государственных элементных сметных норм и единичных расценок с учетом оптимальных технологических и организационных схем производства работ, набора (перечня) машин, механизмов и материальных ресурсов при рациональной организации труда и производства, современного развития техники и технологий. - Решение этих глобальных задач мы осуществляем в тесном сотрудничестве с Минтрансом, Минстроем и профессиональным дорожным сообществом, – добавил Александр Бухтояров.

В ходе обсуждения начальник отдела сохранности и организации дорожного движения Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Дмитрий Ставский также рассказал о произошедших изменениях в ГОСТах, регулирующих вопросы безопасности дорожного движения.

Следует отметить, что требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) стали обязательными на территории Российской Федерации с 1 сентября 2016 года. Регламент содержит минимально необходимые и обязательные требования безопасности к автомобильным дорогам общего пользования и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия этим требованиям.

Возврат к списку