На форуме «Территория смыслов» глава Росавтодора рассказал об экономическом драйвере Крымского моста

17.08.2017 Роман Старовойт, отметил, что «стройка века» стала самым крупным экономическим проектом для современной России. В проекте и поставках материалов участвуют свыше 60 ведущих отечественных предприятий. Это настоящий драйвер развития не только Крыма, но и всего юга европейской части нашей страны.

О будущем экономическом эффекте появления Крымского моста свидетельствуют расчеты его пропускной способности. По нему сможет проезжать до 40 тысяч легковых и грузовых машин. А железнодорожная линия сможет обеспечить перевозку свыше 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов ежегодно. Улучшится транспортная доступность Крыма, повысится его туристическая привлекательность, наладится стабильный товарооборот, будет создана благоприятная атмосфера для привлечения инвестиций. Упростится логистика, а значит удастся удешевить доставку необходимых товаров на полуостров.

Глава Росаводора напомнил молодым инженерам, что на первоначальном этапе предлагалось более 70 вариантов конструктивных решений. В итоге был утвержден проект, который предполагает два параллельных моста с независимым друг от друга автодорожным и железнодорожным движением. Фундаменты опор моста – свайные и в зависимости от конкретных геологических условий на участках выполнены в виде железобетонных буронабивных, забивных или металлических трубчатых свай (всего 6600 свай).

В настоящее время строительство моста идет в соответствии с утвержденным календарным графиком и даже создан определенный задел на отдельных участках. Всего мостовой переход насчитывает 595 опор. Главная особенность конструкции в том, что на слабых грунтах - металлические трубчатые сваи, которые погружаются под наклоном на глубину до 94 метров, чтобы опереться на твердые породы. Это позволяет эффективно распределить нагрузку в условиях высокой сейсмичности.

Роман Старовойт рассказал, что переправа через Керченский пролив раньше была частью Великого Шелкового пути. К началу XX века в мире были накоплены необходимые технические ресурсы для строительства постоянного сухопутного перехода на стыке Черного и Азовского морей. До создания современного Крымского моста предпринималось несколько попыток реализации проекта. В 50-х годах прошлого века эта идея уступила альтернативе в виде паромной переправы, а в 70-х проиграла конкуренцию за финансирование Ленинградской дамбе. Попытки возведения моста были и в Великую Отечественную войну. Во время боев за Крым немцы начали возводить через пролив керченскую транспортную развязку, но объект был отвоеван советскими войсками и достроен из трофейных материалов. Известна история о поезде Климента Ворошилова, который в феврале 1945 года пересек по этому переходу Керченский пролив после Ялтинской конференции. Сооружение выдержало тот «экзамен», однако из-за установленных немцами в спешке деревянных опор было разрушено ледоходом.

«Сейчас все риски, включая геологию и другие природные факторы, полностью исключены. Наш 19-километровый Крымский мост помимо своих выдающихся габаритов будет отличаться долговечностью за счет использования самых современных технологических решений. Это будет самый длинный мост на постсоветском пространстве и один из самых больших в Европе. Открытие рабочего движения по его автодорожной части состоится уже в декабре 2018 года, по железнодорожной – в декабре 2019-го», - заявил Роман Старовойт.

Возврат к списку