Росавтодор: программы развития территорий должны быть синхронизированы

05.03.2018 Участники обсудили необходимость комплексного развития территорий и синхронизации реализуемых транспортных и строительных программ. С докладами выступили Председатель Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Евгений Москвичев, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев, директор ООО «Институт прикладных транспортных исследований» Дмитрий Енин, генеральный директор ООО «Центральная пассажирская пригородная компания» Максим Дьяконов.
«Одним из главных приоритетов государственной политики Российской Федерации по-прежнему остается повышение транспортной доступности населения. В 2017 году нам удалось обеспечить динамичное развитие федеральной дорожной сети, - отметил Дмитрий Прончатов. – В текущем году работа в данном направлении будет продолжена. При этом важно, чтобы федеральные и региональные проекты были увязаны по видам транспорта и транспортной инфраструктуре. Мы ориентируемся на новую стратегию пространственного развития страны, которая определяет точки роста региональных экономик, места размещения перспективных предприятий, объектов, привлекательных для инвестиций. Это особенно актуально в рамках задач по удвоению расходов на строительство и обустройство автомобильных дорог, поставленных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Федеральному Собранию Российской Федерации 1 марта 2018 года».
Отдельное внимание в ходе дискуссии было уделено необходимости повышения эффективности межведомственного взаимодействия при утверждении градостроительных мероприятий, чтобы исключить возникновение несоответствия технических характеристик дороги с интенсивностью движения.
Дмитрий Прончатов обратил внимание участников круглого стола на наличие серьёзной проблемы: сегодня вокруг федеральных, по сути транзитных, магистралей регионами и частными инвесторами строятся огромные жилые комплексы, где отсутствует социальная инфраструктура. Эти объекты не обеспечены необходимой транспортной доступностью. В связи с чем возникают большие потоки автотранспорта в центр городов утром и обратно вечером. Магистрали не справляются с такой интенсивностью. «Требуется определить критерии, по которым регионы и муниципалитеты должны определять необходимый минимум дорожной инфраструктуры при согласовании таких проектов», - подчеркнул замглавы Росавтодора.

Возврат к списку